logo

Группа компаний ПРОГРЕСС

системы инженерного обеспечения
 

Светофорное регулирование многоярусных гаражей


Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Транспортная проблема включает в себя и проблему правильной и грамотной парковки автомобилей. 

Для решения существующей проблемы парковки автотранспорта в настоящее время реализуется программа «Народный гараж». В построенных комплексах гаражного назначения, в большинстве случаев это многоярусные парковки, возникает необходимость обеспечения правильного и безопасного потока движения автомобилей. Системы светофорного регулирования, применяемые на объектах гаражного назначения, позволяют решать все задачи по обеспечению безопасного движения и существенно сокращают время, потраченное на парковку транспорта.

  Описание системы

I. Главным и управляющим элементом системы светофорного регулирования является шкаф серии АСУД (разработка ООО НТЦ «Прогресс»). В состав шкафа серии АСУД сходят следующие компоненты: 

  • Панель управления для каждой зоны; 
  • Рейка аварийного отключения Для программирования работы системы светофорного регулирования используется системный блок. Общий вид шкафа серии «АСУД» приведен на рисунке 1

Рисунок 1 – Шкаф серии «АСУД» и его составляющие

II. Фотоэлементы CAME DIR10С (инфрокрасный барьер, далее ИБ) являются элементами, по сигналу от которых, выполняется определенный алгоритм функционирования системы и происходит включение светофоров с определенным цветовым индикатором. Общий вид фотоэлементов приведен на рисунке 2

Рисунок 2 – Фотоэлементы CAME DIR10С

Принцип работы устройства «DIR» заключается в синхронизации инфракрасного луча между передатчиком и приемником, эта операция выполняется в момент подсоединения устройств. Таким образом, каждый установленный приемник может работать, будучи согласованным, только со своим передатчиком, что исключает ложные срабатывания в работе командных и исполнительных устройств. Кроме используемых инновационных технологий, DIR отличается современным дизайном и небольшими размерами. Все фотоэлементы серий DIR и DOC поставляются в исполнении для встроенного и накладного монтажа, благодаря специальным монтажным аксессуарам, что гарантирует стандартизацию и унификацию.

III. Светофор светодиодный являются исполнительным элементом системы и используется в качестве светосигнального устройства. Общий вид светофора приведен на рисунке 3

Рисунок 3 – Светофор светодиодный

Технические характеристики светодиодного светофора


Светодиодный светофор

2 секции, "красный сигнал" - "зеленый сигнал"

Светодиодный излучатель

100мм (диаметр линзы 110мм)

Осевая сила света

Не менее 60 кд

Рабочее напряжение(постоянный ток)

DC 12В или DC 24В

Потребляемая мощность

Не более 3 Вт на секцию

Эстетичный корпус

Ударопрочный ABS пластик, не требует заземления, степень защиты IP54 , съемные козырьки

Габаритные размеры

350х175х110мм (180мм с учетом козырьков)

Исполнение вертикальное (по умолчанию Т.8) или горизонтальное (Т8.г, под заказ); 

Крепление: на поворотный кронштейн (кронштейн поставляется в комплекте); 

Диапазон рабочих температур светодиодных светофоров: -40...+60 С; 

Используются долговечные энергосберегающие светодиодные излучатели (СИД). Средний срок службы светодиодного светофора– 100 000 часов (11 лет непрерывной работы); 

Энергосбережение: Применение энергосберегающих светодиодных светофоров позволяет существенно снизить до 6 раза энергопотребление по сравнению с существующими аналогами, и соответственно снизить эксплуатационные затраты на обслуживание светофорных объектов; 

Отсутствие "фантомного эффекта" у светодиодного светофора благодаря применению современных технологий не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех секций при солнечной засветке.

Характеристика защищаемого объекта


Средствами системы светофорного регулирования оборудуется объект гаражного назначения по адресу: г. Москва, САО, Красноармейская ул.,вл15. Объект включает в себя 4 этажа для парковки автотранспорта. На объекте имеется система автоматического шлагбаума, которая является независимой системой и не объединяется с системой светофорного регулирования.

Логика функционирования системы


Система светофорного регулирования состоит из 4-х логически независимых частей (зон): зоны въезда/выезда 1,2,3,4. 

  • 1 зона включает: ИБ1, ИБ2, СВ1, СВ2, СВ2 дублирующий; 
  • 2 зона включает: ИБ3, ИБ4, СВ3, СВ3 дублирующий, СВ4, СВ4 дублирующий; 
  • 3 зона включает: ИБ5, ИБ6, СВ5, СВ5 дублирующий, СВ6, СВ6 дублирующий; 
  • 4 зона включает: ИБ7, ИБ8, СВ7, СВ7 дублирующий,СВ8, СВ8 дублирующий. 

Рассмотрим работу системы на основе части регулирования въезда на -1 уровень. 

1 Исходное состояние: 

  • Светофоры СВ горят зеленым светом. 
  • Система находится в состоянии свободной дистанции въезда-выезда ведущего на 1-й уровень.

Пусть к въезду на парковку с улицы подъехала машина. 

При проезде в гараж машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние занятой дистанции въезда: 

  • Светофор СВ1 продолжает гореть зеленым светом 
  • Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* переключается гореть красным. 

Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы в гараж. При дальнейшем движении машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции въезда: и через пять 5с, если за это время не заехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции. 

Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы на -1 уровень. Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению 

При выезде машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние занятой дистанции выезда: 

  • Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* продолжает гореть зеленым светом 
  • Светофор СВ1 переключается гореть красным

Машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции выезда: и через пять 5с, если за это время не выехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции. 

Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению.

Светофорное регулирование является самостоятельной системой. Необходимость объединение ее с автоматикой шлагбаума не целесообразно. Автоматика ворот оборудована своей системой безопасности для предотвращения опускания стрелы шлагбаума при нахождении в зоне шлагбаума автомобиля.

3 Пусть на 1-м уровне к светофору СВ3 подъезжает машина и дистанция въезда не занята. Изначально: светофор СВ3 горит зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* горят зеленным. Система находится в состоянии свободной дистанции пандуса ведущего на -2 уровень.

При проезде светофора СВ3 машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ3- система переходит в состояние занятой дистанции рампы: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с зеленого на красный свет. Система ведет подсчет машин въезжающих с 1 уровня на рампу. 

При въезде на 2-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ4 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; система ведет подсчет машин выезжающих на 2-й уровень. 

Как только последняя машина въезжает с пандуса на -2-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с красного на зеленый свет. 

То же происходит при движении машины с 2-го уровня на 3-й и с 3-го на 4-й Соответственно будет задействовано группа оборудования СВ5; СВ6; СВ6*;ИБ5; ИБ6 и СВ7; СВ8; СВ8*; ИБ7; ИБ8.

При выезде с 4-го уровня на 3-й машина проезжает светофор СВ8, дублирующий светофор СВ8* и пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ8-система переходит в состояние занятой дистанции. Светофор СВ8 и дублирующий СВ8* продолжает гореть зеленым светом. 

Светофор СВ7 переключается с зеленого на красный свет Система ведет подсчет машин выезжающих с 4-го уровня на рампу. 

При въезде на 3-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ7 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: Светофор СВ8 продолжает гореть зеленым светом . Как только последняя машина въезжает с пандуса на 3-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: Светофор СВ7 переключается с красного на зеленый свет. То же будет происходить при движении машины с 3-его уровня на 2-й; С 2-го уровня на 1-й. Соответственно будут задействованы СВ6*; СВ5; ИБ6; ИБ5 и СВ4; СВ4*; СВ3; ИБ4; ИБ3.

Рекомендации по пользованию системой


Система работает в автоматическом режиме, и обеспечивает диагностику рабочих процессов: 

  1. Все реле должны гореть зеленым световым индикатором - это означает что все датчики находятся в режиме готовности. 
  2. Если зеленый световой индикатор не горит - это может означать что: a) Датчик находиться в состоянии сработки; b) Датчик вышел из строя. 
  3. Включение и выключение модулей производиться автоматами. каждый модуль отдельно.

План размещения оборудования на 1 этаже

План размещения оборудования на 2 этаже

План размещения оборудования на 3 этаже

План размещения оборудования на 4 этаже

Структурная схема

НАШИ ПАРТНЕРЫ