Система светофорного регулирования состоит из 4-х логически независимых частей (зон): зоны въезда/выезда 1,2,3,4.
- 1 зона включает: ИБ1, ИБ2, СВ1, СВ2, СВ2 дублирующий;
- 2 зона включает: ИБ3, ИБ4, СВ3, СВ3 дублирующий, СВ4, СВ4 дублирующий;
- 3 зона включает: ИБ5, ИБ6, СВ5, СВ5 дублирующий, СВ6, СВ6 дублирующий;
- 4 зона включает: ИБ7, ИБ8, СВ7, СВ7 дублирующий,СВ8, СВ8 дублирующий.
Рассмотрим работу системы на основе части регулирования въезда на -1 уровень.
1 Исходное состояние:
- Светофоры СВ горят зеленым светом.
- Система находится в состоянии свободной дистанции въезда-выезда ведущего на 1-й уровень.
Пусть к въезду на парковку с улицы подъехала машина.
При проезде в гараж машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние занятой дистанции въезда:
- Светофор СВ1 продолжает гореть зеленым светом
- Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* переключается гореть красным.
Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы в гараж. При дальнейшем движении машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции въезда: и через пять 5с, если за это время не заехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции.
Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы на -1 уровень. Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению.
При выезде машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние занятой дистанции выезда:
- Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* продолжает гореть зеленым светом
- Светофор СВ1 переключается гореть красным
Машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции выезда: и через пять 5с, если за это время не выехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции.
Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению.
Светофорное регулирование является самостоятельной системой. Необходимость объединение ее с автоматикой шлагбаума не целесообразно. Автоматика ворот оборудована своей системой безопасности для предотвращения опускания стрелы шлагбаума при нахождении в зоне шлагбаума автомобиля.
3 Пусть на 1-м уровне к светофору СВ3 подъезжает машина и дистанция въезда не занята. Изначально: светофор СВ3 горит зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* горят зеленным. Система находится в состоянии свободной дистанции пандуса ведущего на -2 уровень.
При проезде светофора СВ3 машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ3- система переходит в состояние занятой дистанции рампы: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с зеленого на красный свет. Система ведет подсчет машин въезжающих с 1 уровня на рампу.
При въезде на 2-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ4 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; система ведет подсчет машин выезжающих на 2-й уровень.
Как только последняя машина въезжает с пандуса на -2-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с красного на зеленый свет.
То же происходит при движении машины с 2-го уровня на 3-й и с 3-го на 4-й Соответственно будет задействовано группа оборудования СВ5; СВ6; СВ6*;ИБ5; ИБ6 и СВ7; СВ8; СВ8*; ИБ7; ИБ8.
При выезде с 4-го уровня на 3-й машина проезжает светофор СВ8, дублирующий светофор СВ8* и пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ8-система переходит в состояние занятой дистанции. Светофор СВ8 и дублирующий СВ8* продолжает гореть зеленым светом.
Светофор СВ7 переключается с зеленого на красный свет Система ведет подсчет машин выезжающих с 4-го уровня на рампу.
При въезде на 3-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ7 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: Светофор СВ8 продолжает гореть зеленым светом . Как только последняя машина въезжает с пандуса на 3-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: Светофор СВ7 переключается с красного на зеленый свет. То же будет происходить при движении машины с 3-его уровня на 2-й; С 2-го уровня на 1-й. Соответственно будут задействованы СВ6*; СВ5; ИБ6; ИБ5 и СВ4; СВ4*; СВ3; ИБ4; ИБ3.