г. Москва, м. Семеновская
Малая Семеновская улица, 30
Группа компаний ПРОГРЕСС
системы инженерного обеспечения
г. Москва, м. Семеновская
Малая Семеновская улица, 30
Группа компаний ПРОГРЕСС
системы инженерного обеспечения

Светофорное регулирование многоярусных гаражей

Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Транспортная проблема включает в себя и проблему правильной и грамотной парковки автомобилей.

Для решения существующей проблемы парковки автотранспорта в настоящее время реализуется программа «Народный гараж». В построенных комплексах гаражного назначения, в большинстве случаев это многоярусные парковки, возникает необходимость обеспечения правильного и безопасного потока движения автомобилей. Системы светофорного регулирования, применяемые на объектах гаражного назначения, позволяют решать все задачи по обеспечению безопасного движения и существенно сокращают время, потраченное на парковку транспорта.

Описание системы

I. Главным и управляющим элементом системы светофорного регулирования является шкаф серии АСУД (разработка ООО НТЦ «Прогресс»). В состав шкафа серии АСУД сходят следующие компоненты:
  • Панель управления для каждой зоны;
  • Рейка аварийного отключения Для программирования работы системы светофорного регулирования используется системный блок. Общий вид шкафа серии «АСУД» приведен на рисунке 1
Рисунок 1 – Шкаф серии «АСУД» и его составляющие
II. Фотоэлементы CAME DIR10С (инфрокрасный барьер, далее ИБ) являются элементами, по сигналу от которых, выполняется определенный алгоритм функционирования системы и происходит включение светофоров с определенным цветовым индикатором. Общий вид фотоэлементов приведен на рисунке 2
Рисунок 2 – Фотоэлементы CAME DIR10С
Принцип работы устройства «DIR» заключается в синхронизации инфракрасного луча между передатчиком и приемником, эта операция выполняется в момент подсоединения устройств. Таким образом, каждый установленный приемник может работать, будучи согласованным, только со своим передатчиком, что исключает ложные срабатывания в работе командных и исполнительных устройств. Кроме используемых инновационных технологий, DIR отличается современным дизайном и небольшими размерами. Все фотоэлементы серий DIR и DOC поставляются в исполнении для встроенного и накладного монтажа, благодаря специальным монтажным аксессуарам, что гарантирует стандартизацию и унификацию.
III. Светофор светодиодный являются исполнительным элементом системы и используется в качестве светосигнального устройства. Общий вид светофора приведен на рисунке 3
Рисунок 3 – Светофор светодиодный
Светодиодный светофор
2 секции, "красный сигнал" - "зеленый сигнал"
Светодиодный излучатель
100мм (диаметр линзы 110мм)
Осевая сила света

Технические характеристики светодиодного светофора

Не менее 60 кд
Рабочее напряжение(постоянный ток)
DC 12В или DC 24В
Потребляемая мощность
Не более 3 Вт на секцию
Эстетичный корпус
Ударопрочный ABS пластик, не требует заземления, степень защиты IP54 , съемные козырьки
Габаритные размеры
350х175х110мм (180мм с учетом козырьков)
Исполнение вертикальное (по умолчанию Т.8) или горизонтальное (Т8.г, под заказ);
Крепление: на поворотный кронштейн (кронштейн поставляется в комплекте);
Диапазон рабочих температур светодиодных светофоров: -40...+60 С;
Используются долговечные энергосберегающие светодиодные излучатели (СИД). Средний срок службы светодиодного светофора– 100 000 часов (11 лет непрерывной работы);
Энергосбережение: Применение энергосберегающих светодиодных светофоров позволяет существенно снизить до 6 раза энергопотребление по сравнению с существующими аналогами, и соответственно снизить эксплуатационные затраты на обслуживание светофорных объектов;
Отсутствие "фантомного эффекта" у светодиодного светофора благодаря применению современных технологий не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех секций при солнечной засветке.
Средствами системы светофорного регулирования оборудуется объект гаражного назначения по адресу: г. Москва, САО, Красноармейская ул.,вл15. Объект включает в себя 4 этажа для парковки автотранспорта. На объекте имеется система автоматического шлагбаума, которая является независимой системой и не объединяется с системой светофорного регулирования.

Система работает в автоматическом режиме, и обеспечивает диагностику рабочих процессов:
  1. Все реле должны гореть зеленым световым индикатором - это означает что все датчики находятся в режиме готовности.
  2. Если зеленый световой индикатор не горит - это может означать что: a) Датчик находиться в состоянии сработки; b) Датчик вышел из строя.
  3. Включение и выключение модулей производиться автоматами. каждый модуль отдельно.

Характеристика защищаемого объекта

Логика функционирования системы

Система светофорного регулирования состоит из 4-х логически независимых частей (зон): зоны въезда/выезда 1,2,3,4.
  • 1 зона включает: ИБ1, ИБ2, СВ1, СВ2, СВ2 дублирующий;
  • 2 зона включает: ИБ3, ИБ4, СВ3, СВ3 дублирующий, СВ4, СВ4 дублирующий;
  • 3 зона включает: ИБ5, ИБ6, СВ5, СВ5 дублирующий, СВ6, СВ6 дублирующий;
  • 4 зона включает: ИБ7, ИБ8, СВ7, СВ7 дублирующий,СВ8, СВ8 дублирующий.

Рассмотрим работу системы на основе части регулирования въезда на -1 уровень.
1 Исходное состояние:
  • Светофоры СВ горят зеленым светом.
  • Система находится в состоянии свободной дистанции въезда-выезда ведущего на 1-й уровень.

Пусть к въезду на парковку с улицы подъехала машина.
При проезде в гараж машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние занятой дистанции въезда:
  • Светофор СВ1 продолжает гореть зеленым светом
  • Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* переключается гореть красным.

Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы в гараж. При дальнейшем движении машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции въезда: и через пять 5с, если за это время не заехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции.
Система ведет подсчет машин въезжающих с улицы на -1 уровень. Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению.

При выезде машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ2 – система переходит в состояние занятой дистанции выезда:
  • Светофор СВ2 и дублирующий светофор СВ2* продолжает гореть зеленым светом
  • Светофор СВ1 переключается гореть красным
Машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ1 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции выезда: и через пять 5с, если за это время не выехала следующая машина, система возвращается в состояние свободной дистанции.
Сигналы светофоров возвращаются к первоначальному положению.
Светофорное регулирование является самостоятельной системой. Необходимость объединение ее с автоматикой шлагбаума не целесообразно. Автоматика ворот оборудована своей системой безопасности для предотвращения опускания стрелы шлагбаума при нахождении в зоне шлагбаума автомобиля.

3 Пусть на 1-м уровне к светофору СВ3 подъезжает машина и дистанция въезда не занята. Изначально: светофор СВ3 горит зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* горят зеленным. Система находится в состоянии свободной дистанции пандуса ведущего на -2 уровень.

При проезде светофора СВ3 машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ3- система переходит в состояние занятой дистанции рампы: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с зеленого на красный свет. Система ведет подсчет машин въезжающих с 1 уровня на рампу.

При въезде на 2-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ4 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; система ведет подсчет машин выезжающих на 2-й уровень.

Как только последняя машина въезжает с пандуса на -2-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: светофор СВ3 продолжает гореть зеленым светом; светофор СВ4 и дублирующий светофор СВ4* переключается с красного на зеленый свет.

То же происходит при движении машины с 2-го уровня на 3-й и с 3-го на 4-й Соответственно будет задействовано группа оборудования СВ5; СВ6; СВ6*;ИБ5; ИБ6 и СВ7; СВ8; СВ8*; ИБ7; ИБ8.
При выезде с 4-го уровня на 3-й машина проезжает светофор СВ8, дублирующий светофор СВ8* и пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ8-система переходит в состояние занятой дистанции. Светофор СВ8 и дублирующий СВ8* продолжает гореть зеленым светом.

Светофор СВ7 переключается с зеленого на красный свет Система ведет подсчет машин выезжающих с 4-го уровня на рампу.

При въезде на 3-й уровень машина пересекает луч сдвоенного инфракрасного барьера ИБ7 – система переходит в состояние ожидания освобождения занятой дистанции пандуса: Светофор СВ8 продолжает гореть зеленым светом . Как только последняя машина въезжает с пандуса на 3-й уровень, система возвращается в состояние свободной дистанции: Светофор СВ7 переключается с красного на зеленый свет. То же будет происходить при движении машины с 3-его уровня на 2-й; С 2-го уровня на 1-й. Соответственно будут задействованы СВ6*; СВ5; ИБ6; ИБ5 и СВ4; СВ4*; СВ3; ИБ4; ИБ3.


Рекомендации по пользованию системой

Close
Есть вопросы? Напишите нам!